ДЗЯДЗЕЧКАЎ СОН

 

16+

Фёдар Дастаеўскі.

Трагіфарс
паводле аднайменнай аповесці.

Вялікая сцэна.

Прэм'ера - 18 красавіка 2023 года.


Мар’я Маскалёва імкнецца вырвацца з шэрага жыцця ў правінцыйным гарадку, трапіць у далёкую прывабную сталіцу і адначасова хоча ўладкаваць выгаднае замужжа для сваёй вытанчанай дачкі Зіны. Нечакана ў горадзе з'яўляецца багаты і ўплывовы Князь. Толькі ж вельмі шаноўнага ўзросту! Акрамя таго, на руку і сэрца Зіны прэтэндуе малады, але зусім не паспяховы Павел Мазглякоў. Маскалёва зробіць усё магчымае, каб выйграць латарэю лёсу і атрымаць шчаслівы квіток у новае жыццё. Але ці атрымаецца?

Творы Дастаеўскага будуць актуальныя заўсёды. Рэжысёр спектакля Ніна Обухава ўпэўненая, што немагчыма дасягнуць сапраўднага шчасця, калі першапачаткова ўнутры цябе шчасце не жыве. Пад уплывам знешняга свету чалавек губляе сваю ўнутраную сутнасць, не заўважае, што поспех, багацце, улада, пошук забаў і славы – гэта толькі сон. Замест дабрыні, шчырасці, любові ўсё мацней праяўляюцца гонар, самалюбства, зайздрасць, крывадушнасць, хлусня. І ў гэтым сне, у лабірынце ілюзій блукае сутнасць чалавека, гіне, знікае... Каб захаваць чысціню душы – трэба ўважліва паглядзець унутр сябе, прызнаць недахопы і ў выніку абараніць права быць сабой, вярнуцца да сябе сапраўднага.

Тэатральныя творцы Коласаўскага тэатра, разам з Дастаеўскім, закахана і адначасова бязлітасна – з гумарам, іроніяй і нават сарказмам – даследуюць у трагіфарсе «Дзядзечкаў сон» сутнасць чалавека, яго жарсці і апантанасці, яго змаганне са знешнім сном.


Інсцэніроўка і пастаноўка Ніны ОБУХАВАЙ.
Сцэнаграфія і касцюмы Наталлі ЛАВІЦКАЙ-ЯРМОЛАВАЙ.
Музыка і музычнае афармленне Міхаіла РУДАКА.
Пластыка і харэаграфія Ульяны АЦЯСАВАЙ.
Ідэя праекту і пераклад інсцэніроўкі на беларускую мову Тадэвуша КОКШТЫСА, народнага артыста Беларусі, лаўрэата Дзяржаўнай прэміі БССР.
Памочнік рэжысёра Алена МУРАЎЁВА.


ДЗЕЙНЫЯ АСОБЫ і ВЫКАНАЎЦЫ

КНЯЗЬ - Тадэвуш КОКШТЫС, народны артыст Беларусі, лаўрэат Дзяржаўнай прэміі БССР / Юрась ЦВІРКА, уладальнік медаля Францыска Скарыны

МАР'Я АЛЯКСАНДРАЎНА МАСКАЛЁВА - Алена ШАРЭПЧАНКА

ЗІНАІДА АФАНАСЬЕЎНАНіна ОБУХАВА / Дар’я ФРАНЦУЗАВА

ПАВЕЛ АЛЯКСАНДРАВІЧ МАЗГЛЯКОЎ - Аляксей АНІСЕНЯ / Антон БАРАНОЎСКІ

АФАНАСІЙ МАЦВЕЕВІЧ - Раман ВОЛАТ / Юрась ЦВІРКА, уладальнік медаля Францыска Скарыны

ФЕЛІСАТА МІХАЙЛАЎНА - Ульяна АЦЯСАВА / Ксенія КАМІНСКАЯ

НАТАЛЛЯ ДЗМІТРЫЕЎНА - Анжаліка БАРКОЎСКАЯ / Таццяна РОГАТ

ГАННА МІКАЛАЕЎНА - Святлана СУХАДОЛАВА / Алёна ЧЫСТАБАЕВА


Працягласць спектакля - 1 гадзіна 10 хвілін.

 

Комментарии

Блокбастер по Достоевскому
Самодостаточное авторское высказывание, в основу которого взято произведение Достоевского «Дядюшкин сон». Вы можете посмотреть этот спектакль на нескольких уровнях: как эпатажное, яркое чтиво, либо как пронизанный цитатами сложный текст, который вписывается в философию постмодерна.
Спектакль можно смотреть стоп-кадрами, наслаждаясь эстетскими сценами, мне кажется, что Литвиной бы понравилось, и динамикой: внимание не рассеивается за счет бесконечного «экшена», ведь на сцене постоянно что-то происходит и держит зрителя в напряжении. Верное расставленные акценты и вау-эффекты оставляют «подключенными» до самого конца , не давая «уснуть».
Все на своем месте: и оригинальные приемы, и вместе с тем легко считываемые смыслы.
Смотрится на одном дыхании. Можно воспринимать спектакль как яркое эффектное шоу, а можно поиграть в «отгадай-ка», стараясь узнать цитаты и получить особое удовольствие от сопричастия , ведя это диалог с текстом, режиссером и самим собой одновременно.
Особое удовольствие было наблюдать за актерами, которые были в потоке и кайфовали от процесса: сцена была заряжена энергией сопричастия.
Спектакль не лишен сатиры и вместе с тем не перенасыщен смыслами. На мой взгляд у режиссера получилось пройти по тонкой ниточке, жонглируя яркими образами, эффектными сценами, используя повсюду символы и не упасть в пропасть безвкусицы. Это и есть мастерство.
Я сидела и улыбалась от того, что этот спектакль стал яркой вспышкой этого сезона и для меня совершенно органично вписался в дух Витебского авангарда.
Зрителю же следует разрешить себе мыслить нелинейно и это расширит его горизонты восприятия. Очень легко читать произведение, когда есть завязка, кульминация и развязка. Но намного интереснее поставить перед собой задачу поиска зашифрованных смыслов и понять, откликается ли у вас такой текст или нет.
И в конце концов эта пьеса ищет ответ на тот же вопрос , что ставится в произведениях Достоевского. Что есть та самая искра света в человеке , к которой он волею судеб стремится , или бежит от нее. А может быть это действительно был всего лишь сон ?
В лучших традициях Витебской школы. Спасибо

Я так же присоединяюсь к вышеоставленному комментарию Darya!! Всё сказано очень правильно!
Особо выражаться театральным языком не умею но скажу, как зритель, что я почувствовал и увидел!
Мне безумно понравился блокбастер по Достоевскому поставленный талантливым режиссёром и актёром - Ниной Обуховой!
На мой взгляд это очень сложная и кропотливая работа где чувствуется великолепная хореография, видна мастерская игра актёров, палитра света и теней! Очень хорошо показана современная тема "выгодной" женитьбы по расчёту против своего сердца, любви и души человека!
Так же полностью раскрываются темы предательства и раскаяния, старости и безысходности князя, противопоставление тёмных сил и духовной помощи Всевышнего.
Советую посмотреть эту великолепную пьесу!
Спасибо! Благодарю за доставленное удовольствие!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.

 

З ДАПАМОГАЙ QR-КОДА
АЦАНІЦЕ ТВОРЧУЮ РАБОТУ ТЭАТРА НА ПАРТАЛЕ РЭЙТЫНГАВАЙ АЦЭНКІ

  

КОЛАСАЎСКІ ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

          

 

ІНФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

 

           

                        

 

X