Ульяна АТЯСОВА
Артистка, ведущий мастер сцены
Если ты не полюбишь мир, ты не сможешь создавать.
Если ты безразличен к красоте деревьев,
как ты сможешь их рисовать?
Если ты безразличен к пению птиц,
как ты сможешь петь?
Только тот, кто влюблён в бытие всем сердцем, способен создавать.
Ошо,
индийский духовный лидер и мистик
РОЛИ В РЕПЕРТУАРЕ
- Наста («Нестерка» В.Вольского)
- Батян («Не покидай меня...» А.Дударева)
- Славка («Доктор философии» Б.Нушича)
- Шарлотта («Скрипки порой ведут к сушасшествию» по пьесе Ф.Саган «Скрипки порой»)
- Луиза («Восемь любящих женщин» по пьесе Р.Тома «Восемь женщин»)
- Соседка («Старый-престарый сеньор с огромными крыльями» по мотивам одноимённого рассказа Г.Г.Маркеса)
– Эмка («Счастье в долг» Ф.Полочанина)
– Раиса Ласкина («Счастье в долг» Ф.Полочанина)
- Танцовщица («Целуй меня, Кэт!» по мотивам одноимённого либретто С.Спивак, Б.Спивак)
- Жанетт («Пёс Белого острова» А.Дударева)
- «Аделаида Ивановна» («Утончённый обман» по пьесе Н.Гоголя «Игроки»)
- Мария («Дети. Вёрсты» А.Казюханова по мотивам творчества Якуба Коласа)
- Девушка («Дети. Вёрсты» А.Казюханова по мотивам творчества Якуба Коласа)
- Старшая фрейлина («Двенадцать месяцев» А.Замковского по мотивам творчества С.Маршака)
- Фелисата Михайловна («Дядюшкин сон» по мотивам одноимённой повести Ф.Достоевского)
- Наталья Дмитриевна («Дядюшкин сон» по мотивам одноимённой повести Ф.Достоевского)
- Танцовщица («История любви» по мотивам одноименной повести Э.Сигала)
- Джэйн Перкинс («Фантики» по пьесе Р.Куни «Смешные деньги»)
- Мама мальчика («Выбор» А.Дударева)
- Герольд («Золотой ключик» А.Толстого)
- Лягушка («Золотой ключик» А.Толстого)
- Изольда, Большая Волшебница-Кошка («Все мыши любят сыр» Д.Урбана)
- Жена Микеле («Брак по-итальянски» по пьесе Э.дэ Филиппо «Филумена Мартурано»)
Принимает участие в музыкально-поэтическом вечере «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз...», в музыкальном вечере «Душевный разговор», в спектакле «Волколак» по одноимённому рассказу из книги Яна Барщевского «Шляхтич Завальня».
Является автором хореографии и пластики спектаклей «Дядюшкин сон» по мотивам одноимённой повести Ф.Достоевского, «Парашютист» по одноимённой повести А.Селина.
БИОГРАФИЯ
Родилась 27 июля 1982 года в городе Витебске.
С 1999 года работает в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа.
С 2000 по 2005 год обучалась в Белорусской государственной академии искусств.
С 2024 года входит в состав художественного совета театра.
НАГРАДЫ
2017 - Благодарность Министра культуры Республики Беларусь
2019 - Грамота Министерства культуры Республики Беларусь
2023 - Почётная грамота Министерства культуры Республики Беларусь
МИНУВШИЕ РОЛИ
- Чудовище («Чёрная невеста» А.Дударева)
- Поликсена («Правда – хорошо, а счастье – лучше» А.Островского)
- Гризетка («Любовный хоровод» А.Шницлера)
- Дуняша («Вишнёвый сад» А.Чехова)
- Софья («Недоросль» Д.Фонвизина)
- Бейлке («Поминальная молитва» Г.Горина)
- Метель («Новогодние конфеты» В.Ткачёва)
- Людмила («Поздняя любовь» А.Островского)
- Ворона («Нельзя нам без друга» С.Козлова)
- Чёрная кошка («Шишок» А.Александрова)
- Лили-Бэлл («Странная миссис Сэвидж» Д.Патрика)
- Зербинетта («Плутни Скапена» Ж.-Б.Мольера)
- Зоська («Шутки» («Никитов лапоть» М.Чарота)
- Матильда («Тень мысли нашей...» по произведениям Ф.Олехновича)
- Мария Крат («Леониды не вернутся на землю» по роману В.Короткевича «Нельзя забыть»)
- Уличная певица («Дурочка» Лопе де Веги)
- Дюймовочка («Приключения Дюймовочки» П.Исайкина)
Была занята в музыкальном вечере «Кто тебя выдумал...» Песни кино» (солистка Александра Бокова).
РОЛИ В КИНО
– «Шагал-Малевич» (2009) - эпизод
- Юлия Скопинская («Настоящая жизнь», серия «Любовный треугольник», 2010)
- «Семейный детектив» (2011) - эпизод
ГАЛЕРЕЯ
Шарлотта («Скрипки порой ведут к сушасшествию»)
Спектакль «Волколак»
Наста («Нестерка»)
Матильда («Тень мысли нашей...»)
Зербинетта («Плутни Скапена»)
Славка («Доктор философии»)
Уличная певица («Дурочка»)
Дюймовочка («Приключения Дюймовочки»)
Комментарии
«Блистательна, полувоздушна,
«Блистательна, полувоздушна,
смычку незримому послушна,
нас восхитила всех она…» —
сказала так моя жена.
С ней солидарен я сполна!
Вопреки первому правилу правильного оратора начну с «не»… и, да простит меня Терпсихора, ещё и капсом (прописными):
НЕТ, НЕ ЗАТАЩЩИЛА ОНА СПЕКТАКЛЬ!!!
(уф, «афтар жжот»)
Да, не «затащила».
И не потому что не смогла, а потому что цель у Актрисы другая была.
Она играла в труппе, работала на спектакль. На Зрителя.
И весь ансамбль актёров, и каждый из них в отдельности, не существовали «в отдельности».
Они «работали» «через зал»! Через меня, через моих соседок-бабушек которые, как-то сразу, забыли про всех своих родственников. А, ведь, обсудить их было, видимо, главным, зачем они встретились тут.
И тут эта дама в чёрном, весьма привлекательная во всех отношениях перевела нас через границу. Через границу между залом и сценой. Перевела нас в Испанию! Легко! И как легко!
Нет, не сразу мы «утащщились» и «затащщились». Но кульминационный выход танцгруппы был великолепен!!!
Он был настоящим всплеском эмоций труппы и зала. Спасибо вам всем, кого я не назвал, но в этом спектакле играл именно каждый актёр, не только заслуженные мастера сцены, которые «покрывали» её больше, чем наполовину :)
Эпилог.
Главный барьер, как все мы понимаем, это не рампа.
А язык.
Давайте попробуем говорить с собой чесно. Ой, простите, честно.
Ведь язык-то труден и актёрам (кроме Крашевской) и нам, зрителям.
Мы, бедные (без преувеличения), должны преодолеть:
— во-1-х обычную условность театральной постановки,
— во-2-х УСЛЫШАТЬ не всегда точно подаваемый молодыми актёрами звук,
— в-3-х простить актёрам паузы и эмоциональные неточности из-за несвойственной им речи,
— в-4-х перевести себе на русский переведённое с испанского, транслитерированное через русский произведение 505-летней оригинальности…
А также в-6-х, в 7-х и т. д.
Но Вы же понимаете, что если уж понравился спектакль случайному гостю, то поднаторевшему «в преодолении» театралу, должно тем более понравиться!
А хлопал я от души!!
Дзякуй за шчырыя словы! Такіх
Дзякуй за шчырыя словы! Такіх выказванняў не стае сённяшняму Коласаўскаму тэатру!
Добавить комментарий