«У ЗРИТЕЛЯ БУДЕТ СВОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВТОРОЙ АКТ». ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ О ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ «ВОЛКОЛАК»

Пресс-конференция перед спектаклем – очень полезное дело. В беседе с журналистами режиссёр, актёры озвучивают многие нюансы репетиционного процесса. И это тем более необходимо для спектаклей камерной сцены, где творчество идет по пути театрального эксперимента, как в спектакле Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа «Волколак» по одноименному рассказу из книги Яна Барщевского «Шляхтич Завальня».

Первый раз режиссёр, ведущий мастер сцены Ирина Тишкевич обратилась к творчеству Яна Барщевского ещё весной 2018-го, во время проекта витебских театров, который третий год подряд осуществляется на сцене центра культуры «Витебск» и в этом году назывался «Сказки для взрослых». Тогда режиссёр взяла для сценической читки рассказ «О чернокнижнике и о змее, который вылупился из яйца, снесенного петухом». Для постановки на камерной сцене Коласовкого театра Ирина Тишкевич выбрала рассказ «Волколак». Вместе с ней над спектаклем работали художник-сценограф Юлия Каримова и хореограф Диана Юрченко. И все занятые в спектакле артисты.

Ирина Тишкевич, режиссёр спектакля «Волколак»:
«Мы хотим рассказать зрителю, как человек, юноша становится зверем. Что его делает зверем и как потом вернуться в состояние человека. Все люди изначально добры. Просто так иногда складываются обстоятельства, что мы позволяем обиде перерасти в месть. Наш волколак тоже добрый, но он стал зверем потому, что для этого была хорошая почва, зерно зла проросло и произошло перевоплощение. Весь спектакль герой пытается понять, почему так произошло. Пытается мстить, но это не выход. И напоследок понимает, что очистить себя может только он сам».

Юрий Цвирко, артист, ведущий мастер сцены:
«Самое главное, что атмосфера этого спектакля обволакивает, как туман. Надеюсь, что и зрителю понравится. И что-то волколаковское остается в душе на всю жизнь. Я с наслаждением вспоминаю работу над спектаклями «Макбет», «Шагал... Шагал...», и надеюсь, что буду так же вспоминать и «Волколака». Такой процесс репетиций приносит настоящее наслаждение. И жаль, что он заканчивается... »

Ирина Тишкевич:
«Очень необычными были репетиции. Мы делали тренинги, работали с эмоциями, с ощущениями друг к другу, с энергетикой. Я сама делала это впервые. И всё было очень интересно».

Алексей Стома, артист:
«После вечерних репетиций трудно заснуть. Уже столько наполненности, что хочется отдать это на премьере».

В спектакле активно задействован белорусский фольклор. Пословицы, свадебные пожелания, заговоры и, конечно, песни. Аутентичные песни в обработке известного белорусского этно-трио «Троица».

Ирина Тишкевич:
«С творчеством Кирчука я знакома очень давно. И когда появилось согласие на постановку в театре, то стало понятно, что только песни «Троицы» смогут нам помочь и вдохновить. Сначала был разговор о том, что «Троица» будет заниматься музыкальным оформлением спектакля. Но обстоятельства не сложились, и тогда Иван Иванович сказал: «Берите всё, что мы создали. Используйте так, как вам необходимо». И он сам приехал, чтобы помочь, обогатить эти песни. Разбить на двух-трёхголосие. Рассказывал историю песен. И он настолько прекрасной доброты, достоинства человек, что даже само общение с ним обогатило нас и вдохновило. Он был рад встрече и работе с нами. Всё сложилось так, как должно быть.

Мы сами, вживую, создаём звуковое оформление, поём песни «Троицы». И начинаем чувствовать энергию этих песен, которая проникает в тебя, и ты подсознательно понимаешь, о чём песня, даже не понимая до конца слов, которые как-то особенно распеваются. Только финальную песню специально для нас записал Иван Кирчук вот здесь, в нашей театральной студии».

Светлана Жуковская, артистка, ведущий мастер сцены:
«Большое спасибо Ивану Ивановичу! Он такая глыба, личность, но нет ничего наносного. Взял нас в свою ауру. Он много лет собирал песни по всей нашей Беларуси. Я думаю, что для театра этот спектакль очень знаковый. И верю, что мы ещё по миру поездим и расскажем о нашем родном Отечестве. Ведь без него мы никто».

Пётр Ламан, артист, ведущий мастер сцены:
«Песни, которые показал нам Иван Кирчук, никто не знает. И такую аутентичную манеру исполнения тоже. Он записывает так, как поют. А в нашем спектакле эти песни, отобранные режиссёром, сами по себе создают драматургию, интригу».

В спектакле «Волколак» есть только один обозначенный главный герой. Тот самый, которого превращают, который превращается в зверя. Этот образ олицетворяют два артиста – Дмитрий Коваленко и Пётр Ламан.

Алексей Стома:
«В этом спектакле каждый герой – личность. Здесь очень повышен градус духовного и эмоционального уровня. Это не спектакль для отдыха после работы. Как для актёров, так и для зрителя – это будет очень непростая духовная работа над собой».

Светлана Жуковская:
«Есть в спектакле пара, которых исполняют Дмитрий Коваленко и Юлия Крашевская. Мы говорим о том счастье, о котором кричать не надо. Как в жизни. А счастье – это тишина».

Таких авторских постановок витебский зритель не видел давно. Это настоящий театральный эксперимент, то, для чего и создавалась изначально камерная сцена Коласовского театра.

Алесь Замковский, руководитель литературно-драматической части:
«Ирина Тишкевич возвращает нас в аутентичный экспериментальный коласовский вариант камерной сцены. Для того, чтобы люди, которые приходят в большой зал, приходили и на камерные спектакли. И поняли, что театр – это не только развлечение, зрелище, но акт искусства, который несет в себе большой смысл, большую мысль. Чтобы приходили не только вылить, отдать эмоции, но набрать и подержать их в себе».

 

Спектакль «Волколак» наполнен смыслами и их воплощениями. На это работает всё – и декорации, и костюмы, и своеобразное звуковое оформление, когда вместе с записанной музыкой природы, мира создают звуки сами актёры, и необычная структура спектакля.

Ирина Тишкевич:
«Мы заканчиваем спектакль кульминацией. У нас нет развязки. Возможно, это не совсем правильно по законам построения произведения. Но та нота, на которой заканчивается спектакль, – не просто многоточие. У зрителя будет свой персональный второй акт. И это очень важно. Есть театр развлекательный, есть театр, который должен чему-то научить... А моя задача была воздействовать на зрителя на очень тонком эмоциональном уровне, чтобы он сидел в зале, и вдруг у него забилось сердце, изменилось дыхание, а он не понимает, почему это происходит. И сами актёры открывают для себя новое, не просто выражают текст, проводят дуэтные сцены, но разговаривают телом, душой, энергией».

Светлана Жуковская:
«Каждый из нас находится в жизни перед выбором. И выбираем мы часто на уровне подсознания. Этот спектакль о каждом из нас. Человек, подумай, прежде чем броситься в эту реку. А если ты уже бросился, то подумай, надо ли второй раз туда бросаться. Чтобы было больно человеку, который рядом с тобой, может, ты разрушаешь человека, и не одного, и даже семью. Нужно ли это повторение? Иди по-другому пути. На этом раздумьи и заканчивается спектакль. Давайте на звуках, на ощущениях, закрытыми глазами услышим человека в зрительном зале, заберём его с собой и пойдём дорогой, которая создаст нам гармонию внутри себя».

Билеты на премьеру, 11 декабря, проданы!
И это большая радость для театра!

Но есть возможность посетить спектакль 20 декабря, в 19:00.
Билеты можно приобрести в кассе театра (телефон 62-63-81)
и на сайте kvitki.by.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

             
             

      

X
Укажите ваше имя на сайте Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка