СПЕКТАКЛЬ «ШАГАЛ... ШАГАЛ...» – ЭТО ТОНКОЕ ТРОГАТЕЛЬНОЕ ГРАЦИОЗНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

22 июня спектакль «Шагал… Шагал…» был показан на IV Международном театральном фестивале «У Троицы» в российском городе Сергиев Посад. После показа состоялось обсуждение жюри.

Нина Алексеевна ШАЛИМОВА, председатель жюри, доктор искусствоведения, историк театра, театральный критик, профессор Российского института театрального искусства (ГИТИС).

Отметила, что двумя главными героями спектакля являются Шагал и Витебск, образ которого создан артистами совместно. В труппе Шагал есть! Геннадий Гайдук – высокий профессионал, отлично умеет находиться в пространства образов-воспоминаний. В связи с этим сравнивала постановку со спектаклем Эймунтаса Някрошюса «Пиросмани, Пиросмани» о российском художнике-самоучке грузинского происхождения, представителе примитивизма.

У всех актеров отсутствует ролевое содержание, они играют воспоминания, которые отождествляются с образами на картинах Шагала. В работе коласовцев нет претенциозности, есть редкое на сегодня осознание, ощущение партнёра без сентиментальной слезливости. В итоге виден профессиональный актёрский ансамбль.

Образ Иды, отлично созданный Анжеликой Барковской, несёт в себе родовое Евино начало. Читается, как Ида отдаёт рождённое собой дитя всему миру, сохраняет в себе прошлое.

Очень хорошо создан образ Беллы, которую исполняла Ирина Тишкевич. Ей свойственны грация, сила, эмоциональная замкнутость.

Очень хвалила музыкальное оформление спектакля и аранжировку, костюмы, в которых виден шагаловский цвет, локальное освещение.

Спектакль «Шагал... Шагал...» – это тонкое трогательное грациозное переживание.

Марина Александровна ТИМАШЕВА, театровед, театральный критик, кандидат искусствоведения, выпускающий редактор журнала «Вопросы театра» Государственного института искусствознания, председатель экспертного совета фестиваля «Мелиховская весна», фестиваля «Голоса истории», эксперт фонда имени Станиславского, эксперт премии СТД РФ «Гвоздь сезона», лауреат кинопремии «Золотой Овен» и театральной премии «Чайка».

Хвалила мелодию спектакля, в особенности оригинальную аранжировку «Тум-балалайки». Смотря этот спектакль, понимаешь, что сердце может плакать без слёз.

Своеобразие спектаклю придают его сдержанность и интеллигентность. Всё сделано очень корректно, разумно и благородно. Главное, что есть в спектакле, – образность, которая сейчас из театра уходит...

Сцена Оленьки (Анастасия Веренёва): на столе – метафорический образ покосившегося мира. Полёт влюбленных над городом, его внутренняя история – всё в небе, там, где написал их Шагал. А домики в спектакле – как рождественская сказка.

Чудесный ансамбль актёров в спектакле – чрезвычайно сильная компания очень талантливых людей.

По результатам фестиваля спектакль «Шагал... Шагал...» отмечен благодарственным письмом комиссии по вопросам историко-культурного наследия и гражданского общества России «За участие в IV Международном театральном фестивале «У Троицы» (г.Сергиев Посад, 2017 г.), высочайший професионализм, духовность, сохранение культурного наследия России и Беларуси и огромный вклад в развитие и укрепление профессиональных культурных связей».

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

             
             

      

X
Укажите ваше имя на сайте Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка