«КОРОЛЕВА КРАСОТЫ ИЗ ЛИНЕЙНА» НА «ARTОКРАИНЕ»

11 ноября Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа принял участие в VII Международном фестивале камерных театров и спектаклей малых форм «ArtОкраина» в российском Санкт-Петербурге.

Кухонный триллер «Королева красоты из Линейна» М.Мак-Донаха в постановке Ирины Тишкевич успешно был показан на сцене театра «За Чёрной речкой». Художник-постановщик Юлия Каримова. Пластика Дианы Юрченко. В спектакле заняты заслуженная артистка Республики Беларусь Татьяна Лихачёва (Мэг Фолан), Анжелика Барковская (Морин Фолан), Геннадий Гайдук (Пато Дули), Евгений Береснев (Рэй Дули).

Руководитель театральной делегации - Александр Старых.

После спектакля прошло обсуждение. Вот как высказалась о постановке театральный критик из Санкт-Петербурга Дарья Шуман:

«Про то, как я люблю смотреть Макдонаха))) С местными нашими спектаклями всё в порядке у меня, я считаю. С БДТ и Театрм «За Чёрной речкой»  тоже прекрасно – со счёта, можно сказать, сбилась. В прошлом году смотрела на румынском «Человека-подушку» (мальчишки прекрасные были), а потом зачем-то испортила себе настроение пермяками – большего мрака и безысходности сам Макдонах бы не представил. В этом году сверху, наконец, постучали и сбросили подарок. Национальный драматический театр Витебска (пардон, он ещё и академический) привёз «Королеву красоты из Линейна». Это очень хорошо, хотя и на белорусском (филологическое ухо отказалось от наушников через десять минут). Первая виденная мной постановка, где трэш и отчаянная наглость драматургии вдруг оказались где-то очень далеко, а вечно запрятываемая МакДонахом боль вышла на первый план. Это не сумасшедшие качели, где смешное страшно, а страшное смешно. Это беспредельная чистота чувства – то, чего от автора вообще не ждёшь, он-то как раз мастер нивелировать всё до уровня кровью изгвозданного стола, а вот поди ж ты. У Ирины Тишкевич спектакль выстроен так, что вроде бы и Макдонах с его трагифарсовыми нотками, да вот не смешно. То есть, потрогали то самое сокровенное, что глубоко закопано.

Сюжетно простая история будто бы разворачивается в коммунальной квартире, где соседи стучат в дверь в самый неподходящий момент, где все друг про друга всё знают, а привычный быт заедает по самое не хочу. И при этом жизнь в отдельно взятой комнате полна тайн и неожиданностей, страданий и несбыточных желаний. Что, казалось бы, можно высосать из классических отношений любви-ненависти престарелой матери и далеко не молодой дочери? В «Королеве красоты» вытаскивают главное – трагедию в практически греческом её понимании, когда с ума сходит даже зритель. Загубленная жизнь, отголоски рока, неистребимый юмор как средство выживания и ужас с большой буквы «У».

Ещё будет багаж прошлой жизни в виде огромного чемодана, он же – катастрофическая метафора памяти, из которого «достают» всё бывшее. В том числе мать. Но кайф неимоверный, конечно. И тут я не знаю, кому сказать спасибо: то ли МакДонаху, то ли Анжелике Барковской, сыгравшей Морин, ту самую дочь. Потрясающая актриса. С размахом и просто-таки прямой подкожной трансфузией. Собственно, человек, сделавший весь спектакль. Я сидела даже не в метре, а в тридцати сантиметрах от сцены, и стискивала зубы, чтобы не протянуть руку. Не вытащить её из мрака и отчаяния. Не выкрикнуть уже что-нибудь. Барковская очень мощно и точно существует на крайне ограниченном пространстве сцены, и это реальный плюс – зрителя как такового не существует, он уже давно безмолвный свидетель. Теснота фестивального пространства, наверное, всё-таки придавливала, но я сразу же представила, как это происходит на родной площадке, и что-то в Витебск захотелось… По-настоящему хороших актрис в этом мире мало, и вот Анжелика Барковская – одна из них.

На какую-то секунду я подумала, что МакДонаха таки прижучили. А потом поняла, что нет. Что вот этот взгляд-объятие белорусского театра – это тоже самый что ни на есть автор. С его «забытым богом углом», «дырой», убивающими друг друга людьми и всё-таки несокрушимой надеждой. Финал «Королевы красоты» дышит и пульсирует: после адской развязки на сцене возникает проекция счастливых героев, которые так очевидно и трепетно любят друг друга, что и думать не хочется о том, что было. И вот это наивное, чисто ирландское с английским акцентом, что звучит на поклонах, заполняет всё сердце без остатка.

Ну и когда ещё такого Макдонаха увидишь?!»

Напомним, что в 2016 году постановка Коласовского театра «Это всё она» А.Иванова была названа «Лучшим спектаклем» фестиваля «ArtОкраина». Ждём итогов этого года!

      

Фото Алексея Исаева.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

             
             

      

X
Укажите ваше имя на сайте Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка