ГРИГОРИЙ ШАТЬКО ПРИГЛАШАЕТ НА ЮБИЛЕЙНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!

Заслуженный артист Республики Беларусь, ведущий мастер коласовской сцены Григорий Иванович Шатько родился в небольшом посёлке Раков, что на Минщине. С его дедом был знаком сам народный поэт Беларуси Якуб Колас. В его творческом наследии даже есть строчки, посвящённые встречам с ним:

А Шацька мёдам пачастуе
І чарку поўную налье…

16 апреля Григорий Иванович Шатько будет отмечать 60-летний юбилей. А 14 апреля на большой сцене пройдёт премьерный показ спектакля «Больница на краю света», приуроченный к этой круглой дате. Приглашаем!

Неслучайно жизненная судьба связала Григория Шатько с Коласовским театром... В спектакле – «Земля» по творчеству народного песняра артист вышел в образе самого Якуба Коласа.

Первое его знакомство с Коласовским театром состоялось ещё во время учёбы в Белорусском государственном театрально-художественном институте, когда студенты второго курса – ученики замечательного педагога А.Бутакова – приехали в Витебск, чтобы показаться перед художественным руководством. Григорий Шатько тогда с удовольствием играл в чеховском «Предложении». А позже, в 1984-м, он попал в Коласовский театр и остался здесь на всю жизнь.

Первой крупной ролью стал Александр Золотников в спектакле «Ах, какой пассаж!» по русским классическим водевилям. Шатько играл молодого парня, который волочится за каждой юбкой. А сценический партнёр, народный артист Беларуси Владимир Кулешов играл его отца-воспитателя. Каждое появление этой пары вызывало дружный смех в зрительном зале.

Потом появились новые интересные роли – Тезей в «Седьмом подвиге Геракла» М.Рощина, Тибальт из «Ромео и Джульетты» У.Шекспира, Нил в «Мещанах» М.Горького, Дмитрий из «Плюшевой обезьянки в детской кроватке» М.Яблонской. С каждой новой работой Шатько доказывал, что владеет универсальной актёрской природой и постепенно подходил к самым ярким, знаковым работам, которыми стали Астров в «Дяде Ване» А.Чехова, Элхонен-Гурмизах из «Тайбелэ и её демона», Журден из «Полоумного Журдена» М.Булгакова, Филипп из «Обиженных» Л.Родевича… Григорий Иванович мог укрупнить роль до такого масштаба, что именно она оказывалась в центре спектакля. В «Дяде Ване» он создал характер настоящей сильной личности. Его доктор излучал чрезвычайный магнетизм, который притягивал к себе таких разных женщин, как Соня и Елена Андреевна. Артист точно передавал вселенскую грусть Астрова, которая сам себя сознательно осуждал на одиночество.

Если же говорить об эпизодах (их также было немало в его творческой биографии), то и они оказывались запоминающимися. Возьмём хотя бы его Комиссара из спектакля «Шагал…Шагал…» по пьесе В.Дроздова. В исполнении Шатько это даже не отдельно взятый, даже очень отвратительный человек, а обобщенный тип, воплощение той советской системы, которая истребляло всё, что не укладывалось в определённые идеологические догмы.

С 1997 по 2012 годы Григорий Иванович Шатько работал на должности директора театра, заботился о повышении творческого потенциала труппы, росте авторитета театра в Республике Беларусь и за её границами. По его инициативе на актёрском отделении Белорусской государственной академии искусств заочно готовились специалисты для работы в театре имени Якуба Коласа. До сегодняшнего времени поиску молодых талантов содействуют сценические чтения «Школьный театр», которые начали проводиться на базе театра с 1997 года при участии директора Григория Ивановича Шатько.

За активную деятельность по развитию фестивального движения и организации зарубежных гастролей он награждён специальной премией Президента Республики Беларусь в номинации «За развитие международных культурных связей» (2002).

За последние театральные сезоны в репертуаре артиста появились новые работы. В спектакле «До третьих петухов» по повести Василия Шукшина он исполняет сразу три роли: Ильи Муромца, Стражника и Первой головы Горыныча. В особенности же ему удаётся образ Змея, точнее, его части. Первая голова – самая важная, она верховодит другими, недаром же носит маршальскую папаху – знак особенного первенства. Сентиментальная, слезливая, неравнодушная к романсам, она никак не может понять дерзости простого мужика.

В образе Октавьо, отца Финеи из классической комедии Лопе де Веги «Дурочка», Григорий Шатько тонко доносит заложенные автором юмор и иронию. Благодаря большому актёрскому опыту, он будто ведёт за собой молодых исполнителей, создавая вокруг себя широкое энергетическое поле. Да и стародавние поэтические строки звучат в его исполнении очень органично.

В последней премьере театра – драматической комедии современного болгарского драматурга Христо Бойчева «Больница на краю света» – Григорий Иванович создал образ Деда. Основательный, крепкого телосложения, он укрепляет других больных своей уверенностью, безукоризненной логикой и мотивацией. Он в палате авторитет. Вместе с тем образ ассоциируется и с горьковским Лукой из классической пьесы «На дне».

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

             
             

      

X
Укажите ваше имя на сайте Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка