СВЕТЛАНА ОКРУЖНАЯ. ПОЛВЕКА С КОЛАСОВСКИМ ТЕАТРОМ

 

26 января 2022 года народная артистка Беларуси, лауреат премии «За духовное возрождение» Светлана Артёмовна Окружная празднует юбилей.

   

НАЧАЛО. СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ

Более полвека назад, летом 1969 года, порог Белорусского государственного драматического театра имени Якуба Коласа переступила молодая, обаятельная, перспективная актриса. Сюда она была приглашена ещё студенткой 3-го курса Белорусского государственного театрально-художественного института на одну из главных ролей в спектакле «Власть тьмы» по пьесе Льва Толстого, который ставил знаменитый режиссёр Борис Эрин. В театр пришла актриса с чудесной подготовкой, которую ей дал руководитель курса народный артист Беларуси, профессор Дмитрий Алексеевич Орлов. От него очень редко можно было услышать какую-то похвалу, восторженные оценки работы студентов, однако о Светлане Окружной он говорил: «Это эталон, во имя которого можно отдать жизнь». Уже тогда проявился в ней темперамент в сочетании со сценической гибкостью, обаянием и настойчивой девичьей манкостью.

Чуть позже стало ясно, что она превосходила и серьёзно претендовала на гораздо большее, чем амплуа «травести» и «молодых героинь», на которые обрекали её психофизические данные. Невысокая, тонкая, изысканно-озорная, в те времена она идеально подходила на роли тюзовских персонажей, мальчиков-гаврошей, пичужек-зайчиков, дюймовочек. Но уже в студенческие времена (а она использовала эти несколько лет на очень основательное образование, и профессиональное, и широкое гуманитарное) стало понятным, что она пересилит амплуа, раздвигая их границы и углубляя психологизм в недетские сферы. Начиналось с пробы-этюда роли Лоренцаччо по одноимённой пьесе А.Мюссе в студенчестве, а затем, уже в первые театральные годы, на профессиональной сцене это были героини Льва Толстого и Фёдора Достоевского. Вот они и определили программу творчества в перспективе, в жизни, в судьбе. Один из режиссёров потом промолвит это самое слово – «достоевщина». Он имел в виду надрыв, надлом, психологические изыски во внешнем облике роли. Она – умение углубляться в самые неимоверные, часто необязательные, но важные для основательной разработки роли уголки и закутки сознания и подсознания, это все то, чему может научить актёра только Достоевский.

В дипломных спектаклях она сыграла Катю в «Варварах» М.Горького, Маргариту в «Мольере» М.Булгакова, Старуху «Ипохондрике» А.Писемского, Симу в «Старых друзьях» Л.Малюгина. Они определялись завершённостью, выразительным темпераментом, глубоким драматизмом. Уже на 3-м курсе талантливую студентку приглашали в Москву к Геннадия Юденичу, но Дмитрий Алексеевич полагал, что она нужна в Беларуси.

ПЕРВЫЕ ШАГИ НА КОЛАСОВСКОЙ СЦЕНЕ. ПЕРВОЕ ПОЧЁТНОЕ ЗВАНИЕ

Судьба Светланы Окружной была определена. Она поехала в Витебск, в знаменитый по тем временам театр с выдающимися артистами, с которыми ей суждено было творить вместе – Сергейчик, Шмаков, Трус, Звездочётов, Конопелько, Матусевич, Маркина, Кулешов, Тишечкин… Они приняли её в свою семью и до последних дней оставались чудесными партнёрами и друзьями.

Уже за Анютку в дебютном спектакле получила первую в своей жизни награду – премию Белорусского театрального общества (теперь – БСТД). И эту высокую планку Окружная не опускала уже никогда. И когда в 1976 году театр гастролировал в Москве, при безусловном согласии критиков она была признана лучшей исполнительницей этой роли за всю историю, так же, как и Дочери в «Затюканном апостоле» А.Макаёнка. После гастролей ей было присвоено почётное звание. Она стала самой молодой в республике заслуженной артисткой БССР.

 

«Блеск росы на лепестках…» – так назвал свой очерк и очень точно определил творческий путь Светланы Окружной известный театральный критик и писатель Борис Бурьян, который ещё с первых ролей рассмотрел родниковую чистоту её таланта и в течение всей жизни следил за её становлением и развитием.

За первые десять лет работы в Коласовском театре актриса создала около тридцати образов – запоминающихся, самобытных, ярких. Среди них – Инга и Зизи из «Соловьиной ночи» В.Ежова, Нелли из «Униженных и оскорблённых» Ф.Достоевского, Герда в «Снежной королеве» Е.Шварца, Полина из «Проходного бала» В.Константинова и Б.Рацера, Маша Круглова из «Московских каникул» А.Кузнецова, Лёнушка из одноимённой пьесы Л.Леонова, Катрин из «Мамаши Кураж» Б.Брехта, Ася из «Пятого десятка» А.Белинского и многие другие.

Одна из первых работ – немецкая девушка Инга из «Соловьиной ночи». Напуганная войной, одичавшая от выстрелов и бомбёжек, в весеннюю ночь 1945 года она встречается с советским солдатом. Несмотря на голод и разрушения, на разный язык, они поняли друг друга – им помогла весна, юность, любовь. В небольшой роли Окружная сумела показать особенный характер девушки, которая стремится постигнуть сложные проблемы человеческого бытия. Её героиня – гордая, дерзкая, и вместе с тем нежная и душевная.

 

Окружная стремится поставить себя в такие исключительные ситуации и обстоятельства, в которых жили, действовали, сражались её героини. Вспомним её Галю Четвертак («А зори здесь тихие…» Б.Васильева). Тихая и вместе с тем несколько нервная девушка, воспитанница детского дома мечтает о своём человеческом счастье. Образ очень сложный, в нём много психологических нюансов, оттенков, поворотов. Всё это с большим мастерством передала со сцены Светлана Окружная.

 

В каждой из ранних работ актрисы на первый план выходили правдивость поведения, обаятельность, психологизм. К этому ещё надо добавить умение наполнить каждую роль глубоким внутренним содержаниям, найти точный пластический рисунок. Все эти качества помогли актрисе создать образ Дочери в трагикомедии «Затюканный апостол». Герои пьесы – люди глубоко практичные и жизнедеятельные, они жертвы того жестокого мира, в котором существуют. Такая диалектическая взаимосвязь позволяет разделить персонажей на относительно агрессивных и относительно пассивных. Дочь сначала является пассивной наблюдательницей событий. Но потом поднимается до бурного протеста. Режиссёр А.Смеляков вместе с актрисой расширили драматургическое поле роли Дочери. Вначале – весёлая, наивная девчонка, которая не желает понимать бунтарство брата. Когда же в ходе действия она видит подлость матери, враньё отца, цинизм и бездушие деда, Дочь–Окружная приходит к решению вступить в борьбу. Эволюцию этого образа актриса выстраивала стилистически обоснованными, эмоционально насыщенными красками. Уже же тогда данная роль казалась предвестием другой, будущей основательной работы – Жанны д’Арк из спектакля «Жанна» по пьесе Ж.Ануя.

 

Вообще, в жизни и творчестве Светланы Окружной было много счастливых мгновений и открытий и очень много горьких дней, преодолеть которые под силу только сильному духом. Актриса шла через духовные страдания гордо, смело, не жертвуя своими жизненными принципами, не теряя собственного достоинства.

ЕЁ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОТЕЦ

Самые счастливые годы в коласовском – во время работы в нем главным режиссёром Соломона Савельевича Казимировского. Это было возрождение театра и её становление как актрисы. Через некоторое время он напишет об Окружной: «У меня большой режиссёрский опыт, и меня тяжело чем-нибудь удивить. Она – актриса на все времена, по моим ощущениям. Мечтаю о том, чтобы режиссёры поняли, что такие цветы природа рождает не часто, и они требуют ухода, внимания». В трёх его постановках - «Униженных и оскорблённых» Ф.Достоевского, «Соловьиной ночи»  В.Ежова и «Мамаше Кураж» она сыграет центральные роли. вообще это был очень активный период её творчества, и главный режиссёр этому очень способствовал, поддерживал её.

Казимировский поразил актрису спектаклем «Мамаша Кураж и её дети» по Брехту, где она сыграла Катрин. Ей импонировала большая внутренняя мощь героини, самоотверженность, готовность пойти на подвиг ради спасения людей. Данная тема прослеживалась через всю её жизнь в театре.

 

1976 год начинался так хорошо... На 23 января была назначена премьера «Мамаши Кураж». Всё казалось таким безоблачным.  Накануне группа актёров возвращалась с выездного спектакля в Орше. Сильно спешили. И автобус перевернулся. Один человек погиб, многие получили травмы. Окружная оказалась в больнице. Премьеру пришлось перенести. И это было не единственное испытание в её жизни. Во время генеральной репетиции «Скорых поездов» в Минске сценический партнёр уронил актрису в оркестровую яму. Снова больничная кровать. Но самое главное испытание судьбы её ждало ещё впереди.

Позднее, после ухода Соломона Савельевича из театра, они поддерживали хорошие дружеские взаимоотношения, писали друг другу письма, разговаривали по телефону. Когда в театре репетировался спектакль «Отец», Казимировский направлял её, так как хорошо знал произведения Стриндберга. К слову, он и посоветовал ей попробовать свои силы в этой пьесе. Лаура – это одна из самых сложных ролей в репертуаре Светланы Артёмовны. Снимая слой за слоем, она пробивалась к человеческой сути героини. И финал оправдал эти поиски.

 

В 2004 году на Международном театральном фестивале «Белая вежа» в Бресте за работу в этом спектакле Светлана Окружная получила диплом за лучшую женскую роль. В турецком Трабзоне она также была названа театральными критиками лучшей .

ТЕАТР ЖИВЁТ ПО СВОИМ ЗАКОНАМ

Смена главного режиссёра, к сожалению, не обогатила её творческую биографию. На первый план выходили другие актёры. А она болезненно ощущала свою невостребованность. Конечно, роли были. Но не того масштаба, как хотелось бы. Не соответствующие внутренним возможностям актрисы. Снова инфантильные влюблённые девочки. Где Горький, где Достоевский? Наиболее интересной работой в спектаклях Валерия Мазынского на то время можно считать Алису Флоринскую в драме Марии Яблонской «Плюшевая обезьянка в детской кровати». Главная героиня пьесы – актриса. Неудачная, неудачливая. Не потому, что бездарная, скорее наоборот. Однако театральное окружение, в котором она ищет признания и славы, живёт по своим законам, далёким от всяких моральных и эстетических принципов. От первого до последнего такта спектакля пронесена тема огромной преданности искусству. Всё в жизни этой женщины принесено на алтарь театра, из которого она была безжалостно выброшена.

 

НОВЫЕ ВСТРЕЧИ С ЭРИНЫМ. «ХАМ»

Светлана Артёмовна благодарна судьбе, что он свёл её и с таким чудесным режиссёром, как Борис Эрин, который сделал очень много не только для актрисы, но и для всего театрального искусства Беларуси. В его постановке «Хам» Окружная создала образ Франки, которая была признана лучшей женской ролью на Международном фестивале «Славянские театральные встречи» в Брянске (1991). После окончания зал долго скандировал исполнителям спектакля. Люди подходили к артистам, говорили слова признательности, восхищения. Сейчас, вспоминая то время, Светлана Артёмовна очень жалеет, что у театра так неожиданно оборвалось сотрудничество с этим чудесным человеком и режиссёром.

 

Очень насыщенными для актрисы стали 1989–1991 годы. Она сыграла главные роли в трёх спектаклях: «Хам» Э.Ожешко, «Генри VI» У.Шекспира (Маргарита), «Московский хор» Л.Петрушевской (Люба).

 

Снялась в роли Анны Карпиловой в фильме «Плач перепёлки» (режиссёр – Игорь Добролюбов). После такого творческого взлёта она получила высокую награду – звание народной артистки Беларуси.

 

НОВЫЙ УДАР СУДЬБЫ. ВОЗВРАЩЕНИЕ

И тут – новый ужасающий удар судьбы, которая надолго перечеркнул все планы и начинания. В армии был тяжело ранен сын Дмитрий. Ранение было почти несовместимым с жизнью, врачи, которые многое видели, опустили руки. И только Светлана Артёмовна, которая осталась один на один со своей болью и любовью, продолжала бороться за жизнь своего сына. Она не боялась стоять на коленях перед всем миром. И кто-то услышал, кто-то протянул руку помощи, и двери начали открываться. Чудо совершилось – материнская любовь победила.

После всего пережитого Светлана Артёмовна не хотела возвращаться в театр, но Дмитрий убедил её в обратном.

И возвращение на сцену стало одним из самых тяжёлых моментов жизни. Театр показался ей не таким глубоким по сравнению с жизнью. Личные чувства оказались более сильными. Преодолеть страх, неуверенность помог друг, чудесный режиссёр Николай Пинигин, с которым ранее они создали спектакль «Любовники из Калифорнии» по пьесе Бернарда Слэйда.

 

Образ, который предложил воплотить Пинигин на этот раз, оказалался очень неожиданным – Эмилия Марти из пьесы «Рецепт Макропулоса» Карела Чапека. И вот премьера. Переполненный зал. Её помнили, её ждали. Она была вся в цветах. Слёзы признательности набегали на глаза. Спасибо, Витебск!

 

Главная героиня комедии – некая Элина Макропулос, она же Евгения Монтес, Эмилия Марти и т.д., в некотором смысле женщина-уникум, этакий ходячий фантом – сохранила в течение трёх столетий свою бессмертную молодость и очарование. А вместе с ними и мощный, чарующий голос. Светлане Окружной удивительно виртуозно удалось соединить в этой роли, казалось бы, несовместимые черты – обаятельность, женственность и развращённость, грубость, цинизм. И вместе с тем актриса сочувствует своей героине, не только иронизирует, винит, но и по-женски жалеет, понимает. И действительно, какой женщине не хочется быть молодой, красивой, обаятельной, ловить жадные взгляды мужчин, слушать их пылкие слова и властвовать над ними. Актриса хорошо передала смены внутреннего состояния своей героини во втором действии спектакля. Решительность, тщеславие, презрение уступили место слабости, неуверенности, разбитости. Будто утратился какой-то внутренний стержень, и рецепт вечной молодости сделался ненужным.

После одного из показов «Рецепта Макропулоса» эксперт Совета Европы, режиссёр знаменитого парижского театра «Одеон» Эли Малка подошёл к Светлане Окружной со словами: «Я считаю Вас одной из лучших исполнителей этой роли в Европе и очень хотел бы поставить с Вами «Даму с камелиями». К сожалению, этот проект, как и некоторые другие, не был реализован.

После ранения сына репертуар актрисы стал совсем другим. Она всю жизнь мечтала о роли Жанны Д’арк. Этот образ, похоже, был заложен ещё с юности. И вот невозможное стало возможным.

 

«Эта наша беларуская Комиссаржевская», – заметила после показа спектакля в Минске народная артистка СССР Александра Климова. Она знала Окружную ещё по институту, так как после ухода Дмитрия Орлова принимала дипломные работы. Похоже, между ними, французской героиней и актрисой, есть что-то общее.Это красота, сила человеческого духа. Судьба актрисы также же была устелена не розами, а терниями. Через судьбу орлеанской девы она отлично показала, как тяжело сохранить чистоту, духовность там, где господствуют подлость и измена, фальшь, приспособленчество, где белое объявлено чёрным. Её Жанна – немного простодушная, словно дитя, искренняя, чуткая, сильная духом, несокрушимая. Актриса хорошо соединила романтическую патетику, свойственную этому образу, с глубиной, неподдельностью душевных переживаний и даже с эпическим величием.

Совсем неожиданно для себя Светлана Артёмовна сыграла роль Марлен Дитрих в спектакле «Марлен… Марлен…» в постановке Николая Пинигина. Дмитрий Минчёнок, к слову, наш земляк, написал эту пьесу специально для неё.  Актриса повторно пробует себя в жанре фантастического гротеска, усложненного психологическими наслоениями. Она совсем не акцентирует внимание на мистическом трансформировании личного «я» героини, а скорее обращает внимание на её одиночество, человеческую и женскую неустроенность, её смятение чувств. Марлен, с её разорванной, раздвоенной сутью ищет своё целостное начало и не находит. Она как вечный путник в этом жестоком мире хаоса и мерзости, населённом призрачными фантомами, её гениальными любовниками, ушедшими до её смерти и зовущими актрису в инобытие. Жан Габен, Хемингуэй, Ремарк! Каких людей, будто в спиритическом сеансе, вызывает она к себе! Марлен – вечная искательница счастья, к которому напрасно стремится, так как выдающимся, творческим натурам с любовью часто не везёт. А может, этот дисгармоничный мир для них не совсем пригоден? Либо божья щедрость всё же таки знает границы?

 

На фестивале национальной драматургии в Бобруйске заведующая отделом театров Министерства культуры России Валентина Фёдорова признала, что открытием для неё стала работа Светланы Окружной в роли Марлен. То же самое она заметила и в Москве при обсуждении спектакля по той же пьесе, поставленной в Московском театре эстрады.

РОЛИ КАК СОБЫТИЯ

Плодотворным выдалось сотрудничество Светланы Окружной с ещё одним выдающимся режиссёром Ридом Талиповым. Актриса сыграла в трёх его постановках: Екатерину Ивановну из пьесы Леонида Андреева, горьковскую Вассу и Сесили Робсон в спектакле «Квартет» по Рональду Харвуду.

Уже первая из них стала значительным событием в культурной жизни Беларуси. В 2003 году в Гомеле на Международном фестивале «Славянские театральные встречи» Светлана Окружная получила главный приз за лучшую женскую роль. Во время Международного театрального фестиваля в Трабзоне (Турция) и спектакль «Екатерина Ивановна», и центральная роль признаны критиками лучшими работами.

 

Во время гастролей в Минске «Вассу» высоко оценили белорусские критики, спектакль был определён как лучший в показанном репертуаре. Она – мать с заглавной буквы. И к тому же – способная любить женщина. Возможно, та давняя страсть и исчезла, но память о былом чувстве не уничтожена до конца. Потому наивысшей эмоциональной точкой спектакля была сцена с последней сигаретой, которую делила Васса с мужем, отправляя его на смерть. Психологически точно вела актриса и первое действие, но во втором поднималась до настоящей трагической высоты, почти физически ощущая боль своей героини, тяжесть её моральных страданий и переживаний.

 

Спектакль «Квартет» о бывших звёздах оперной сцены, на склоне жизни оказавшихся в элитном доме для престарелых, согласно рейтингу газеты «СБ-Беларусь сегодня» был назван лучшим спектаклем сезона. Светлана Окружная исполнила в нём роль Сесили Робсон. Она кажется в спектакле самой трогательной, самой беззащитной и самой нежной. Во внешнем виде, гриме, пластике, движениях мы видим пожилого человека, но вместе с тем… девушку с её непосредственностью, доверчивостью, открытостью, с которыми она относится к другим персонажам. Главное, что сумела донести исполнительница – одиночество и тоску по несбывшейся любви. В особенности трогательно звучал эпизод, где Сесили на грани безумства прощается с друзьями: невидимый корабль должен отвезти её в ту невидимую страну, где остались родители, родные и, возможно, так и не встреченная любовь. Но впереди – юбилейный вечер и квартет, который они должны будут исполнить в последний раз.

  

Значительной работой Светланы Окружной стала центральная роль в спектакле «Визит дамы» по пьесе Фридриха Дюрренматта. Впрочем, это сценическое произведение могло бы не появиться на Коласовской сцене, если бы не пылкое желание, творческая неутомимость народной артистки Беларуси Светланы Окружной. О роли Клары Цаханасьян актриса мечтала уже давно, и данный проект обсуждался ею ещё с прежним художественным руководителем витебской труппы Ридом Талиповым. После его смерти Светлана Артёмовна обратилась с просьбой о постановке к минскому режиссёру Владимиру Савицкому, которого хорошо знала по прежней совместной работе над спектаклем «Последние свидетели» по книге Светланы Алексиевич. Итогом этого тандема актриса полностью удовлетворена. В спектакле ряд других ярких работ, но всё ж таки образ главной героини — в центре внимания, и именно на него, благодаря блестящему таланту Светланы Артёмовны, направлено, в основном, внимание зрителей.

 

В чём-то этот образ напомнил Эмилию Марти из давней работы актрисы — в спектакле «Рецепт Макропулоса» по пьесе Карела Чапека. Но в этой постановке исполнительница достигла ещё большего художественного результата. И, что ещё важно, актриса, исследуя природу, истоки зла, защищает свою героиню, стремится понять её как женщину, которую когда-то жестоко, несправедливо опустили на дно. Конечно же, трагические истории героинь Окружной (Франки, Эмилии, Екатерины Ивановны, Лауры, Вассы) в чём-то похожи. Похожи тем, что они, с одной стороны, становились жертвами несправедливого окружения, но, с другой, — делали других своими жертвами. Вроде бы какой-то монстрик поселялся в их душах и заставлял страдать других. Притом, что все эти персонажи абсолютно непохожи, что является особенностью Мастера.

Актриса в этой роли опять соединила, казалось бы, абсолютно несовместимое: раскрыла личную трагедию искалеченной души героини, тоску по настоящей любви, по невозвратному прошлому и одновременно поразила жестокостью, какой-то уродливостью. Перед зрителем как бы возникли два абсолютно разных облика: человека и выродка. Казалось бы, только что Клара живо отдаётся нахлынувшим воспоминаниям о своей юности и жаждет любви, но мгновение спустя её лицо делается словно окаменевшим, будто безобразная маска появляется на нем.

ОДНА ИЗ САМЫХ ТИТУЛОВАННЫХ АКТРИС

Светлана Артёмовна Окружная – одна из самых титулованных актрис. Она – лауреат премии «За духовное возрождение» (2006), кавалер ордена (2007) и медали Франциска Скорины (1997), обладательница премии Белорусского союза театральных деятелей «Хрустальная Павлинка» (2002). Дважды номинировалась на получение Государственной премии Беларуси за роли Анны Карпиловой в фильме «Плач перепелки» и Екатерины Ивановны в одноимённом спектакле. В 1997–1998 годах признана Женщиной года Международным биографическим центрам (Кембридж, Великобритания), а в 2004 году ей был присвоен такой же титул Американским биографическим институтом. Её биография включена в Международный сборник «Кто есть кто?» (2004). В 2005 году актрисе присуждена Международная премия мира Объединённой культурной конвенции США при отделении Американского биографического института (штат Северная Каролина).

 

Но есть у неё такие награды, которые никакая актриса в Беларуси не получала. Это медаль Святого Владимира Витебской епархии (2018), премия имени Героя Советского Союза З.Туснолобовой-Марченко «За материнское мужество» (1996), главная награда Белорусского общества Красного Креста «Гуманное сердце» (2017).

Между испытаниями были передышки, и актриса считает их минутами счастья. Любимая профессия, работа с талантливыми режиссёрами, партнёрами, встречи с замечательными личностями, например, с Пьером Карденом, митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием, почётным Патриаршим Экзархом всея Беларуси Филаретом. У неё есть семья, внуки, друзья, которые помогали и помогают в общей с сыном жизни.

 

 

Светлана Окружная – многогранный человек. Кроме таланта актрисы, она владеет ещё и способностью видеть, понимать, сочувствовать и тонко ощущать внешний мир. И политика ей также оказалась подвластной. Она была членом Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь, ощущала внимание руководства страны и города. И сама активно помогала людям. Тесно сотрудничала с Комитетом солдатских матерей, помогла выиграть три судебных процесса. Стояло у истоков создания в Витебске организации инвалидов-колясочников, сотрудничала с колонией для несовершеннолетних. Более двадцати лет жизни Светлана Окружная работает над созданием музея театра имени Якуба Коласа. Находила взаимопонимание с градоначальством в решении квартирных вопросов. За парламентскую деятельность награждёна Почётной грамотой Национального собрания Республики Беларусь, а в связи с образованием белорусского парламента – Почётной грамотой Администрации Президента Республики Беларусь.

 

Об особенном таланте Светланы Окружной и активной общественной позиции вышло около 500 публикаций в книгах, журналах, газетах и биографических справочниках. Снят документальный фильм «Светлана» (режиссёр А. Трофименко). В 2003 году вышла книга её воспоминаний «Жизнь прожить - и чтобы сердце не разбилось».

…Похоже, время невластно над ней. Она и сейчас такая же неугомонная, красивая, как и 52 года назад, когда приехала в Витебск. Появилось и стала яркой звездой. А когда появляются звёзды – значит, это кому-то нужно. Значит, Бог так решил, чтобы звезда Светланы Окружной жила и сияла. Тогда, когда живём мы.

Национальный академический драматический театра имя Якуба Коласа
поздравляет глубокоуважаемую Светлану Артёмовну с юбилеем
и желает ей крепкого здоровья, оптимизма, выдержки, надёжных друзей,
любви и поддержки зрителей, бодрого настроения!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.

 

З ДАПАМОГАЙ QR-КОДА
АЦАНІЦЕ ТВОРЧУЮ РАБОТУ ТЭАТРА НА ПАРТАЛЕ РЭЙТЫНГАВАЙ АЦЭНКІ

  

КОЛАСАЎСКІ ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

          

 

ІНФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

 

           

                        

 

X