ПРЕМЬЕРА «ДУРОЧКИ» НА «СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ В ВИТЕБСКЕ»

Начался «Славянский базар в Витебске». И конечно, его неотъемлемой частью являются «Театральные встречи», в которых принимают участие различные известные театры. В этом году в программе – постановка Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа.

14 июля, в субботу, в 18.00, артисты-коласовцы представят лирическую комедию «Дурочка» по пьесе Лопе де Вега, выдающегося испанского драматурга XVI-XVII века. Постановка совсем «свежая», премьера в театре состоялась 20 апреля.

Пьеса, написанная в 1613 году, в период наивысшего расцвета творчества драматурга, сразу пришлась по нраву режиссёрам, актёрам, а главное – зрителям. Ещё при жизни Лопе де Вега «Дурочка» была настолько популярная, что находились ловкачи, которые, услышав оригинал с подмостков, зарабатывали распространением рукописных «пиратских» копий комедии.

Быстрое действие здесь сочетается с развитием характера главной героини Финеи, которая меняется просто на глазах у зрителей. Весёлый искромётный юмор и сатирическое изобличение общественных нравов, которые мало изменились за прошедшие 400 лет, сделали эту пьесу вечной и всегда актуальной.

Жителям города и гостям фестиваля придётся по нраву эта «сказка для взрослых» – красивый спектакль о любви с шикарными костюмами, соответствующими позднему испанскому Ренессансу, и декорацией, стилизованной под ту эпоху (художник-постановщик Светлана Макаренко).

Главная особенность спектакля – качественно воплощённые сценические образы, и прежде всего Финея в исполнении молодой актрисы Светланы Суходоловой. В начале действия она играет природную чистоту, целомудренность, неведение по отношению к внешнему миру и людям. Её героиня – будто tabula rasa, на котором можно написать любой текст или нарисовать узор. После встречи с бедным поэтом Лауренсио (Артём Геряк) она фактически заново рождается, открывает для себя неизмеримое богатство и разнообразие Вселенной. Актриса отлично показывает . трансформацию характера героини, которая во втором действии сохраняет моральную чистоту, но добавляет к ней ум, женственность, хитрость, изобретательность.

Образ Нисы, сестры Финеи, в спектакле также подаётся в развитии. Сдержанность в эмоциях и движениях в начале действия изменяют девушку, когда в ней пробуждается ревность. В работе Юлии Крашевской много оттенков, нюансов и хочется обратить внимание на хорошую шлифовку роли.

В образе Октавьо – заслуженный артист Республики Беларусь Григорий Шатько, исполнитель хорошо доносит юмор и иронию, заложенную в роли.

Спектакль обрамляют хореографические заставки (балетмейстер Диана Юрченко). Режиссёр таким образом будто переносит нас на улицы Мадрида, где за красивой танцовщицей (Ульяна Атясова) ухаживают кавалеры. Эти вокально-танцевальные вставки будто задают необходимый градус и драматическому действию, которое происходит между ними.

Поставил спектакль художественный руководитель коласовского театра Михаил Краснобаев.

Спектакль идёт на белорусском языке.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.

 

З ДАПАМОГАЙ QR-КОДА
АЦАНІЦЕ ТВОРЧУЮ РАБОТУ ТЭАТРА НА ПАРТАЛЕ РЭЙТЫНГАВАЙ АЦЭНКІ

  

КОЛАСАЎСКІ ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

          

 

ІНФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

 

           

               

 

X