ИЗ ДИНАСТИИ КУЛЕШОВЫХ

В школе Ольга хотела стать биологом, любила природу, занималась в кружке юных натуралистов и даже получала грамоты. О театре думала меньше всего. В старших классах заинтересовалась поэзией, конечно, не без влияния родителей – народного артиста Беларуси Владимира Алексеевича Кулешова и актрисы коласовского театра Нины Левашовой. Однажды на уроке её вызвали почитать Блока. Читала 45 минут – выдало всё, что накопилось, появилось какое-то желание поделиться духовным багажом, унаследованным от родителей. Для учительницы и всего класса это стало открытием. К слову, педагог, сама поклонница коласовских актеров, и посоветовала поступать в театральный.

Руководил курсом известный белорусский режиссер Андрей Фёдорович Андросик. После первых шагов на коласовской сцене Ольга перешла в Альтернативный театр (Минск), хотя и в Витебске были интересные работы, например, Марья Антоновна в «Ревизоре», который ставил Борис Эрин. Здесь сошлись все втроём: мама играла Анну Андреевну, отец – Осипа. Но пригласили в Минск, там фактически собрался весь курс, и этот зов оказался более крепким. Потом, к сожалению, по причинам финансовым, театр был расформирован, и актриса вернулась в Витебск. На протяжении двадцати лет она сыграла разные роли: комедийные, драматические, лирические, немало было сказочных персонажей. Как полагает сама Ольга, артисту важно попробовать разные жанры. Когда он играет только комедийные роли и сказки, это противоестественно, актёр начинает болеть. В то же время есть исполнители, которые блестящие комики от Бога. Они сами это понимают и не очень стремятся сыграть другие роли. В творчестве самой Ольги Владимировны преобладали образы, где переплетались смешное и драматическое. Например, Илона из «Метаморфоз любви» («Игра с кошкой») И.Эркеня, Ласкина из «Счастья в долг» Ф.Полочанина либо Мамаева из «Мудрецов» А.Островского.

У актрисы есть прекрасное свойство – это чудесное попадание в стилистику спектаклей, особенно художественно изысканных, интеллектуальных. По этому поводу вспоминаются работы Виталия Барковского: «Жанна» Ж.Ануя (Агнесса), «Элита» М.Чокэ (Медсестра), «Прикоснуться устами к небесам» Т.Уильямса (Нёрси), «Земля» по Я.Коласу (Цветок счастья) и другие.

Актриса и по сегодняшний день с большой теплотой вспоминает творческое сотрудничество с Геннадием Шкуратовым в спектакле «Аделаида» Ж.Унгарда и Антоном Гришкевичем во «Фрекен Юлии» А.Стриндберга. Художественный итог был очевиден, наверное, потому, что эти режиссёры шли от актёра, учитывали его индивидуальность. Образы Люськи и Кристины, созданные Ольгой Кулешовой, стали настоящим творческим прорывом. Очень благодарна актриса и Риду Талипову, который рассмотрел в ней такие вещи, о которых Ольга и сама не знала. Рассчитывала на совместную работу в дальнейшем, но жизнь, к сожалению, внесла свои коррективы.

Сегодня Ольгу Кулешову можно увидеть в ролях Огурцовой и Заболоцкой в спектакле «На что жалуетесь?» Л.Агулянского, Лисы («Золотое сердечко» С.Науменко) и Атаманши («Снежная королева» Е.Шварца).

Пожелаем актрисе в день юбилея (8 августа ей исполняется 50) крепкого здоровья, духовной силы, вдохновения и обязательно новых интересных ролей.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.

 

АЦАНІЦЕ РАБОТУ НАЦЫЯНАЛЬНАГА АКАДЭМІЧНАГА ДРАМАТЫЧНАГА ТЭАТРА ІМЯ ЯКУБА КОЛАСА
НА ПАРТАЛЕ
РЭЙТЫНГАВАЙ АЦЭНКІ ЯКАСЦІ АКАЗАННЯ ПАСЛУГ І АДМІНІСТРАЦЫЙНЫХ ПРАЦЭДУР
АРГАНІЗАЦЫЯМІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ З ДАПАМОГАЙ QR-КОДА

  

КОЛАСАЎСКІ ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

          

НФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

 

           

                      

 

               

 

X