«ДВЕНАДЦАЦЬ МЕСЯЦЕВ» - ДОБРАЯ НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА В КОЛАСОВСКОМ ТЕАТРЕ

 

Накануне Нового года и рождественских праздников коласовцы радуют своих юных зрителей и их родителей хорошей сказкой. В этом году они смогли увидеть спектакль «Двенадцать месяцев». Автор пьесы Алесь Замковский, ведущий редактор Коласовского театра, написал её по мотивам творчества известного детского писателя, поэта и драматурга Самуила Маршака, который использовал сюжет словацкой народной сказки. В основе её лежит народное предание о том, что раз в году все двенадцать месяцев собираются вместе.

Добрую новогоднюю сказку воплотил на коласовской сцене режиссёр-постановщик Андрей Жигур, он же и автор сценографии. Костюмы придумала главный художник театра Светлана Макаренко. Музыку к спектаклю написал Михаил Рудак. Пластику и хореографию воплотила Диана Юрченко.

 

Режиссёр очень точно раскрыл мысль о том, что человек и природа должны жить в согласии, в гармонии, дружить между собой. Если у человека доброе сердце, то он не будет вмешиваться в природу, вредить ей. Если человек добрый, то природа наградит его, если же человек злой, то и помощи он не дождётся. Как говорят, что отдаёшь, то и получишь. Девочка-падчерица никому не хотела зла. Найти зимой подснежники – это было вовсе не её желание. И природа помогла ей. С мачехой и дочерью братья-месяцы поступили по-другому. С ними случилось то, что они хотели сделать с девочкой-падчерицей – они замёрзли в лесу, и только доброе сердце девушки спасло их.

Интересно наблюдать в прологе, как летние месяцы, но уже в облике обычных деревенских парней бегают за падчерицей, будто заигрывая с ей. Это будто подготавливает дальнейшую их встречу на поляне, у костра.

 

В спектакле большинство образов воплощают два исполнителя. Впрочем, каждый из них не меняет режиссёрскую заданность рисунка и идею спектакля, а через свой образ раскрывают её. Очень яркая Мачеха в исполнении ведущих мастеров сцены Раисы Грибович и Валентины Богдановой. По-видимому, благодаря хореографу они нашли свою потешную пластику, добавив к ней и некоторые забавные  танцевальные движения.

 

Роль самовлюблённой, ограниченной, заносчивой, жестокой Дочери Мачехи исполнила Виктория Шамардина. Этому образу свойственны броские, гротескные краски. В тандеме со сценической партнёршей они образуют чудесный тандем.

 

Ряд отрицательных персонажей дополняют образы деспотичной, капризной Принцессы, которую сыграли на разных показах спектакля Полина Крашевская и Алёна Чистобаева, Старшей (Ульяна Атясова, Наталья Аладко) и Молодой фрейлины (Елена Шерепченко), Генерала (Юрий Цвирко и Михаил Асанов).

 

 

Если образу Старшей фрейлины определённую особенность придаёт в первую очередь внешняя характерность – немецкий акцент и изысканность, то исполнительница роли Молодой фрейлины более работает на создание характера своего персонажа, сочетая в нем довольно противоречивые черты – своенравие и зашуганность, языкастость и покорность.

 

Среди положительных персонажей спектакля в первую очередь хочется выделить образ Падчерицы. Его создали две актрисы – Тамара Краснобаева-Черняк и Татьяна Рогот. Они делают акцент на её внутренней красоте, доброте, искренности, человечности, скромности, трудолюбии, которые позволяют ей жить в гармонии с природой. Покорность и слабохарактерность свойственны Отцу Падчерицы, образ которого создал ведущий мастер сцены Пётр Ламан. Иной раз в его голосе начинают звучать нотки протеста, сопротивления, но слишком хилые, чтобы противостоять властной женщине и её дочери, которых он, не подумав, привёл в свой дом.

 

Очень нежным, с большой, открытой душой предстаёт в спектакле Апрель в исполнении Алексея Анисени. Находят интересные краски для своих образов заслуженные артисты Республики Беларусь Георгий Лойко (Январь) и Вячеслав Грушов (Декабрь), артист Антон Барановский (Февраль).

 

Режиссёру удалось создать в своём сценическом произведении хороший актёрский ансамбль. Как сценограф Андрей Жигур в одном лице использует богатую и яркую внешнюю форму. Мы видим дивной красоты белоснежный зимний лес, над которым будто повисла жёлтая луна. Он охватывает большую часть сценического пространства. В центре – поляна, которая меняет цвет в зависимости от смены времен года, посреди неё возникает костёр. Именно сцены в лесу являются идейно-смысловым и сюжетным центром спектакля. Именно через них доносится мысль о прелести природы и необходимости проживать в единстве и гармонии с ней. Во время премьерных спектаклей зрительный зал аплодировал именно сценографии. На первом плане происходят только семейные сцены в доме и эпизоды во дворце.

 

После каждого из показов спектакля зрителей ещё ждёт представление около новогодней ёлки. …Все лесные жители ждут прихода Деда Мороза (Михаил Асанов и Юрий Цвирко) и Снегурочки (Ксения Каминская и Дарья Французова), но Баба Яга (Анжелика Барковская) и Кикимора (Нина Обухова) решили его зачаровать, а позднее привести на праздник и таким образом стать героинями, почётными гостями на новогодней ёлке. Но у них это не получается. Самим юным зрителям удаётся с помощью сообразительного Зайца, символа 2023-го года (Тимур Жусупов и Дмитрий Коваленко), Лисицы-сестрицы (Полина Крашевская и Светлана Суходолова) и сказочницы Дарьи (Зинаида Гурбо) снять чары с Деда Мороза.

 

Помимо интересной интриги детям и родителям будет предложено много игр, песен, танцев на новогодней дискотеке, в которой примут участие все герои новогоднего представления. А любителям селфи повезет сфотографироваться вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Билеты на премьерные показы спектакля «Двенадцать месяцев» и новогоднее представление
можна приобрести в кассе театра и на сайте kvitki.by.
Показы состоятся 28, 29 и 30 декабря 2022 года (18:00),
6 января 2023 года (17:00) и 8 января 2023 года (11:00 и 14:00).

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.

 

З ДАПАМОГАЙ QR-КОДА
АЦАНІЦЕ ТВОРЧУЮ РАБОТУ ТЭАТРА НА ПАРТАЛЕ РЭЙТЫНГАВАЙ АЦЭНКІ

  

КОЛАСАЎСКІ ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

          

 

ІНФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

 

           

                      

 

X